Бульдозер Б10ПМ.0101-ЕН
180 л.с., МТ, 6-катковая тележка, ПД, полусферический отвал, однозубый рыхлитель
Бульдозер представляет собой специальный агрегат, состоящий из унифицированных базового трактора или тягача и навесного оборудования.
Конструктивные и технические решения бульдозера Б10ПМ.0101-ЕН аналогичны бульдозеру Б10М, производителем которого является Челябинский тракторный завод.
Функционал бульдозера позволяет использовать его для осуществления ряда дорожно-строительных работ. Однако возможности устройства могут быть значительно расширены при комплектации специальными агрегатами, как правило, тяговой лебедкой. Таким образом, машина может быть использована в ходе различных транспортных, лесозаготовительных и аварийно-спасательных мероприятий.
В основном бульдозер Б10ПМ.0101-ЕН используется с целью эффективной разработки грунтов I-IVкатегории плотности, однако если предварительное рыхление не понадобится для разработки грунтов I-IIIкатегории, то для работы с грунтами IV категории такое рыхление необходимо. Предварительное рыхление также понадобится для разработки мерзлой трещиноватой почвы скальных пород, при условии, что температура земли не опускается ниже -5 градусов С.
Бульдозер Б10ПМ.0101-ЕН отличается хорошими конструктивными и техническими показателями, которые обеспечивают наиболее качественное и эффективное выполнение необходимых работ. Машина обладает механической трансмиссией (МТ), позволяющей переключать передачи без разрыва потока мощности, достигать пониженных динамических нагрузок в силовой передаче, а также обеспечивающей быстрый реверс и автоматическое регулирование скорости движения.
Бульдозер оснащен достаточно мощным двигателем, позволяющим выдерживать большие нагрузки. Мощность двигателя составляет 180л.с. В бульдозере может быть использовано маятниковое или жесткое прицепное устройство (МПУ и ЖПУ). Ходовая система машины исполнена шестью опорными катками (6-катковая тележка). Пусковой двигатель бульдозера – П-23У. Машина также обладает полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем.
В связи с тем, что бульдозер может быть использован в условиях низких температур атмосферного воздуха, в кабине машины установлены двойные стеклопакеты, а в случае необходимости может быть установлен отопитель. Таким образом, даже при остановленном двигателе в машине поддерживается комфортная температура. Кабина также отличается удобным расположением рабочих органов, хорошо читаемой панелью приборов, регулируемым т подрессоренным виденьем и другими необходимыми элементами для наиболее комфортной и производительной работы оператора.
Как уже упоминалось ранее, бульдозер Б10ПМ.0101-ЕН может нормально функционировать в условиях холодного климата, а также тропического и умеренного, при этом температуры могут колебаться в диапазоне от -50 градусов С до +40.
Такие конструктивно-технические решения, как применение длинноходовых цилиндров, вынесение вперед точки крепления гидроцилиндров, применение балансирной балки подвески, изменение компоновки моторного отсека и другое, позволили снизить в бульдозере рабочее давление, значительно уменьшить усилия при подъеме и заглублении отвала в гидроцилиндрах, повысить точность и скорость перемещения машины, максимально использовать массу бульдозера при бульдозировании, обеспечить свободный доступ к двигателю в передней части, что существенно облегчает техническое обслуживание.